Производит

впечатление


+7 861 275 10 43
+7 861 275 10 00

Высотный фейерверк

Водный фейерверк

Наземный фейерверк

Дневной фейерверк

Парковый фейерверк

Испытание пиротехники

Сдача в аренду складских помещений

Хранение пиротехнических изделий

Утилизация пиротехнических изделий

О компании

Поставщики

Лучшие показы

Уникальное

10 причин заказывать фейерверки у нас

Как правильно заказать проведение фейерверка

Пиротехнический словарь

История пиротехнического искусства

Устройство пиротехнических изделий

Интересные факты

Новое в пиротехнике

Пиротехнические шоу
Салюты
Фейерверки

История пиротехнического искусства

                                                                         Китай - родина фейерверков!

            Как известно, история фейерверка начинается еще за тысячи лет до рождества Христова в древнем Китае, даже прежде, чем был изобретен порох. Вероятно, первыми "фейерверками" стали большие куски молодого и еще зеленого бамбука, который начинал взрываться, когда его бросали в костер.
            Превращаясь в пар, сок молодого бамбука, создавал давление в его достаточно плотно закупоренных полостях, что приводило к взрыву. Странный звук, который китайцы никогда прежде не слышали, ужасно пугал людей. Они полагали, что взрывы бамбука также будут отпугивать злых духов, особенно одного из них, по имени Ниан, известного пожирателя зерновых культур, и что самое интересное - людей. 
Поэтому многие годы китайцы бросали в костер побеги зеленого бамбука, отмечая так любые праздники - Новый год, день рождения, свадьбу. "Взрывающийся бамбук" или "пао чак" верой и правдой служил китайцам в течение долгого времени, пока, как полагают историки, приблизительно 1200 лет назад не был изобретен порох.
            IX век. Китайская империя. Даосские монахи, занятые поисками эликсира бессмертия, смешивают селитру, древесный уголь и серу. Но вместо эликсира получают черный порошок, вспыхивающий тысячью огней. Весть о чудном открытии тотчас достигает ушей императора Ю-Суна. "Наконец-то у меня есть средство для отпугивания злых духов! - потирает он руки. - Встречу-ка я седьмой год своего правления по-новому." Открытие китайских алхимиков, которые случайно смешали серу, древесный уголь, и селитру стало историческим. Смесь высохла, и получился первый дымный порох, который горел медленно, но очень устойчиво и ярко. Такой порох китайцы называли "хуо яо", или "химикатом огня". Эта смесь не была столь же мощна, как современный порох, потому что не содержала необходимое количество нитрата калия, однако горела она хорошо.
            Со временем, китайцы обнаружили, что если "химикат огня" засыпать в полость бамбукового стебля и бросить в огонь, он взорвется намного оглушительней, чем просто стебель молодого бамбука. Накануне нового года, со словами: "Пусть ночь превратится в день!" - Ю-Сун отдает приказ поджигать открытый алхимиками "эликсир". Это был первый в истории фейерверк! Зрелище так захватывает китайцев, что они стращают духов по полной программе, по делу и без дела. Пекин "полыхает ярким пламенем". Император объявляет огненные зрелища частью религиозной церемонии (жертвоприношением "нефритовому" императору Юй Хуан-ди - божеству домашнего очага и защитнику от зловредных духов) и вводит государственную монополию на них. Теперь пользоваться порохом разрешается только специально обученным монахам. Так появляются первые пиротехники.
            К началу XII века искусство китайских фейерверков достигло апогея. Была разработана символика огненных цветов. Голубой обозначал Дао - жизненный путь, желтый олицетворял золотую середину, зеленый - стихию земли, красный считался символом незыблемости империи. Монахи в поте лица трудились в своих пагодах, смешивая порошки металлов и порох, стараясь угодить божествам местного пантеона. Именно даосские мудрецы выявили, что красный цвет небесным огням придает горящий стронций, зеленый - барий, желтый - натрий, синий - медь, что с помощью железных наполнителей в небе рождается серебряный дождь, символизирующий силу и удачу. 
Фейерверки стали важной частью религиозных китайских ритуалов и фестивалей. В течение долгого времени химики выясняли, как влияет количество селитры на горение смеси и что заставило бы ее гореть быстрее. Таким образом, изобретался порох - более мощное взрывчатое вещество. Он и сегодня повсеместно используется в фейерверках. Китайцы хорошо знали о смертоносности этого взрывчатого вещества, и скоро его стали применять во время военных действий. В течение приблизительно 100 лет китайцы использовали порох, чтобы создать разнообразные взрывные устройства, включая бомбы и "огненные стрелы" - бамбуковые фейерверки. Оригинальная идея использовать бомбы для запугивания врага, взрывая землю, демонстрируя огромные огненные вспышки, в конечном счете, привела китайцев к изобретению оружия с использованием пороха. Вскоре после этого фейерверки начали меняться. Вместо того, чтобы использовать в изготовлении фейерверков большие бамбуковые стебли, изготовители фейерверка начали заполнять порохом бумажные трубы и вставлять туда фитили, сделанные из бумажных пропитанных порохом салфеток.
            Приблизительно в ХII эры китайцы изобрели фейерверк, состоящий из наполненной пороховой смесью и открытой с одного конца бумажной трубы. Вместо взрыва из трубы вырывался горящий газ и заставлял трубу беспорядочно двигаться. Вскоре такие трубы китайцы быстро взяли себе на вооружение и приспособили для военных действий. Такой фейерверк стал отличным средством психологического воздействия на врага - он пугал солдат и заставлял сильно нервничать лошадей. Иногда трубы летели по воздуху, что натолкнуло военных проектировщиков снабдить эти трубы направляющими стабилизаторами, корректирующими курс их полета. Все это привело к созданию первых ракет. Но китайцы фактически никогда не развивали оружие - они были значительно сильнее заинтересованы в создании более сложного фейерверка!
Использование фейерверков начинало медленно распространяться в Азии и на Ближнем Востоке, где люди начали использовать порох для ружей и пушек. Хотя это оружие не было столь надежным, точным и мощным как современное огнестрельное оружие, оно было намного более продвинутым, чем доисторические луки, стрелы и катапульты.
 
                                                                                         История появления фейерверков в России

            История появления фейерверков на Руси берет начало в 1389 году во времена правления князя Дмитрия Донского. Но и раньше, в языческие времена, "огневые игрища" были любимым развлечением на Руси...
            В Новый год зажигались костры выше деревьев, еще смоляные бочки, пакля, солома... изготавливались трубки, наполненные "горючей травой". В XVI-XVII века во дни Святок бегали по улицам Москвы с особым "искрящим огнем" скоморохи-халдеи, веселившиеся тем, что зажигали прохожим бороды. Кто хотел пощады - должен был платить копейку. 
            Первые русские мастера фейерверков (или художественного поджигания неба) появились около 1545 г. Тогда был учрежден Стрелецкий полк, при котором состоял на службе "пороховой заведующий": он сам придумывал, изготовлял и запускал фейерверки. Первое пиротехническое действие произошло в Москве в 1683 г. на Воробьевых горах. 
Правда тогда фейерверки устраивались очень эпизодически и были сплошь завозными, в основном из Германии. 
            Эпоха Петра Великого, приведшая к созданию мощной европейской державы с сильной армией и флотом, прошла под знаком войн. Начиная с азовских походов конца XVII в. и заканчивая Персидским 1722-1723 гг. Россия практически постоянно воевала или находилась в состоянии войны.
            К концу XVII века фейерверки особенно входят в моду. Ими увлекаются вельможи и князья - Голицын, Шереметев, Долгорукий. Но немного можно было найти в России людей, знавших и любивших "огневое искусство" лучше царя Петра. "В пушечной пальбе и в метании бомб совершенен", он с самого детства самолично строит и изобретает сложнейшие пиротехнические картины и любит повторять: "Если любимым развлечением моего отца была охота, то моя большая страсть - к мореплаванию и фейерверкам". 
26 февраля 1690 г. на восемнадцатилетние Петра I пушки три раза подряд дали по 56 залпов, а из царских рук беспрестанно вылетали ракеты. В небе из фейерверков был нарисован Геркулес, раздирающий пасть льва (кстати, тогда один залп фейерверков стоил 10 тыс. рублей, а одна корова - 3 рубля). Это был первый крупный фейерверк в России.
Будучи знатоком многих наук, Петр особенно следит за новейшими достижениями в области пиротехники. И вскоре в его библиотеке появляются оригиналы и переводы всех известных тогда пиротехнических книг.
            Петр превращает "потешные огни" в непременный атрибут празднования Рождества, Нового года, масленицы, воинских побед и других торжеств. Именно он приведет искусство фейерверка к небывалому расцвету. Причем царь самолично создавал очень сложные пиротехнические фигуры и целые огненные картины. Начинание императора прижилось, хотя в двадцатом веке как-то упростилось до обычных салютных залпов. 
            Правда от современных торжественных салютов те фейерверки отличались сильно, вместо привычных нам огненных шапок, в небе "выжигали" картины с дворцами и беседками, водопадами и фонтанами, воплощали в огне библейские сюжеты и сцены военных баталий. Можно себе представить, как замечательны, как захватывающи были те зрелища. 
            Со смертью Петра искусство фейерверков не только не умирает, но и превращается в самостоятельную науку. Во времена царствования Елизаветы Петровны (1741-1761) к созданию фейерверков был привлечен Ломоносов, которому поручали организацию фейерверков и иллюминации. Так, под новый, 1754 год был показан фейерверк с иллюминацией.
            В 1762 году во время коронации Екатерины II большой фейерверк в Москве являл "тихие искусством сделанные потешные огни... два удивлению достойные сильные каскады, которые огненную реку на подобие воды столбом в верьх поднимают и... огненный ручей составляют". Были представлены "вымышленные машины... в огненных колесах", пущено более тысячи ракет.
            Последний фейерверк в России устроен в 1915 году в честь взятия русскими войсками Перемышля. Большевикам фейерверки оказались не нужны. Лишь во время Великой Отечественной войны они начинают возрождаться в виде салютов. Крупный успех Красной Армии - освобождение в один день сразу двух городов: Орла и Белгорода - дал идею Иосифу Сталину отметить победу салютом. Юрий Левитан объявил: "Сегодня, 5 августа, столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим Орел и Белгород, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий!". После успеха на Курской дуге салюты стали сопровождать каждую победу. Всего за годы войны орудия стреляли 355 раз.
            В мирное советское время салюты были строго канонизированы. Проводились они исключительно три раза в год - 1 и 9 мая, а также 7 ноября. В газетах и по радио появлялись расписания: где, когда и сколько залпов прозвучит.
            До сих пор фейерверки остаются неотъемлемой частью любого праздника в нашей жизни - будь то Новый Год, День Победы, свадьба и т.д. Фейерверки приносят в нашу жизнь радость, счастье и тепло.

 

ГлавнаяУслугиПродукцияО компанииИнтересноеОтзывыКонтакты
© 2003 - 2015 ПИРОТЕКС ::

История пиротехнического искусства

Создание сайта